Подбор ключевых слов (атрибутирование) в стоковой фотографии – очень важная составляющая вашего успеха, как стокового фотографа. Ведь именно по ключевым словам покупатель найдет или не найдет ваше изображение и соответственно купит или не купит его.

Вопросы

В процессе подбора ключевых слов чаще всего используются 4 основных вопроса: Кто? Что? Когда? и Где? При этом слова можно выбирать исходя из того, обобщенно или специфично вы описываете фотографию. Лучше всего делать это обоими способами. Например, на столе стоит чайник и 2 чашки. В тоже время все это вместе «посуда» или «сервиз».

 

Первый вопрос, который вы должны задать: Кто или Что изображено на вашей фотографии? Особое внимание стоит уделить людям. Они на фото или есть или нет. Если на фото людей нет, хорошо бы это указать словами Никого (nobody) или нет людей (No people). Однако будьте осторожны со словосочетаниями, т.к. некоторые фотобанки (Bigstockphoto) разбивают словосочетания на отдельные слова и смысл теряется.

Люди

Если на фото люди есть, то нужно указать сколько их, какого они пола, возраста, этнической принадлежности, какая у них профессия или общественная роль, что они делают в данный момент, с каким настроением, какие у них взаимоотношения между собой. Какого стиля одежда у людей в кадре, что еще примечательного в их внешности.

Обязательно используйте обобщающие понятия, такие как: семья, группа, команда, пара, братья, сотрудники и т.п. Для обозначения возраста подойдут: новорожденный, младенец, ребенок, подросток, молодой, взрослый, среднего возраста (mid adult), старшего возраста (mature adult), пожилой (senior).

Описывайте одежду, включая ее стиль, предметы и цвет. Особенно это важно, когда одежда нетипична или снимок относится к миру моды.

Включайте в описание ракурс и особенности композиции: “поясной портрет”, “плечевой портрет”, “вид со спины”, “в полный рост”, “взгляд через плечо”, “портрет”, “взгляд на камеру” (Waist Up, Head And Shoulders, Rear View, Full Length, Looking Over Shoulder, Portrait, Looking At Camera).

Предметы

При описании предметов действуйте аналогично. Не забудьте указать как предметы расположены в кадре, сколько их, насколько они далеко или близко к зрителю (closeup, distant), их конкретное название и общее название категории.

Geo

Старайтесь также использовать географически названия, если фотография сделана на улице либо прослеживается принадлежность снимка к определенному региону. Часто покупатели ищут фото, сделанное в определенной местности или регионе, поэтому даже там, где местность не является сюжетом, стоит ее указать.

Пейзажи, фото природы и городов, улиц, достопримечательностей нужно сопровождать не только названием местности, но и описанием ее типа: “городской пейзаж”, “сельская местность”, непроходимые места” (Skyline, Cityscape, Rural Scene, Extreme Terrain). Полезно использовать такие слова, как “горизонт”,  «чистое небо», указывать стиль архитектуры там, где это имеет значение.

Не забывайте указывать слова, обозначающие время дня, освещенность, время года, климат, погоду. Не стоит пренебрегать, также как и увлекаться, концептуальными словами, отражающими смысл фотографии (счастье, история, путешествие и т.п.). Старайтесь выбирать слова, максимально отражающие содержание картинки, а не то, где по вашему мнению эта картинка могла бы быть использована.

Технические аспекты фото

Технические аспекты съемки также могут быть указаны, такие как ракурс (сверху, с высоты земли, со спины, в профиль), длинная выдержка, насыщенные цвета, черно-белая фотография.

В конце статьи хочется отметить, что все фотостоки ограничивают количество используемых ключевых слов от 10 до 50 штук, поэтому постарайтесь максимально качественно описывать свои фотографии, чтобы именно их находили и приобретали покупатели.

Хороших продаж и новых идей!