Если вы еще не пользуетесь сетами на Шаттерсток, самое время начать. Это очень удобный, полезный и информативный инструмент стокового фотографа.

Shutterstock catalog manager

Для чего нужны сеты?

Если коротко, то основные направления их применения, это:

  1. Систематизация
  2. Продвижение
  3. Статистика

Catalog Manager от Shutterstock позволяет вам систематизировать свои фотографии по темам и распределять по папкам (сетам). Каждый сет может быть сделан публичным, что значит, что он получит постоянную уникальную ссылку в сети интернет. Это даст вам возможность делиться вашими сетами друзьями и потенциальными покупателями.

К каждой ссылке на публичный сет автоматически добавляется ваша реферальная ссылка, а это — возможность заработать 20% от первой покупки приведенного вами человека.

Сеты – удобный инструмент получения статистики по продажам как сета целиком, так и отдельных фотографий в нем. Вы можете отслеживать тенденции популярности ваших снимков, что даст возможность лучше понять ваших покупателей и предложить им что-то новое и интересное, учитывая их предпочтения.

Catalog Manager дает возможность редактировать ваши фотографии, изменяя список ключевых слов или рубрики. Для этого достаточно сделать двойной клик на фото, данные которого вы хотите изменить.

Смотрите обзор работы с сетами в видео:

Несколько советов от Liz Lapp, профессионального куратора Shutterstock

4 основных совета от Лиз, которые позволят вам сделать рывок в количестве ваших покупателей. Эти советы помогут вам получить новых фоловеров и конвертировать ваш труд в продажи.

1. Делайте тематические сеты

Когда вы посмотрите на ваши фотографии, вы увидите, что некоторые из них естественным образом подходят друг другу. Например, если у вас есть несколько фото по теме спорта, то посетителю будет значительно легче их найти, если они будут размещены в один сет. Это поможет покупателям быстро найти изображение, которое они хотят загрузить. Вы можете ориентироваться на название категорий, которые расположены на главной странице Shutterstock. Используйте эти названия для своих сетов, т.к. они являются теми запросами, которые покупатели вбивают в строку поиска чаще всего.

2. Создавайте сеты, основанные на ваших сильных сторонах

Некоторые фотографы могут обнаружить, что их портфолио слишком разнообразно, чтобы иметь возможность распределить фотографии по сетам. Если это о вас, создавайте сеты на основе своих сильных сторон. Подумайте о своем стиле съемке или необычной обработке, которую вы используете. Возможно, будет наилучшим решением объединить фотографии в наборы по стилю, чтобы покупателю не приходилось искать их среди сотен работ.

3. Развивайте концептуальные сеты

Другой способ организации ваших сетов – использование концептов. Концепт обычно обращается к ментальному восприятию того, что происходит в нашей ежедневной жизни. Заголовки вроде «Гламур», «Командная работа» или «Развлечения», могу подразумевать настроение или манеру вашего сета и в тоже время быть не слишком конкретными. Используя концептуальные заголовки, вы можете создавать сеты, которые будут вдохновлять ваших посетителей более широко смотреть на варианты использования ваших фотографий.

4. Создавайте сеты, основанные на трендах

Еще один важный аспект, который нужно иметь в виду – что сейчас в тренде. Что ищут покупатели в данный момент? Какой сезон или праздник приближается? Это те вопросы, которые использует Лиз, когда ищет среди изображений тех, которые попадут в ведущие галереи для покупателей. Поскольку вы всегда можете корректировать, организовывать и обновлять свое портфолио, это отличный способ гарантировать, что ваши фоловеры и покупатели будут в курсе ваших новых и заслуживающих внимания работ.

Когда вы улучшили свое портфолио и организовали ваши сеты, поделитесь ими в социальных сетях, на вашем сайте или блоге. Это позволит вашему портфолио быть увиденным и подстегнет продажи.